Принимайте обратно в семью
Был мёртв я и ожил, пропадал и нашёлся, прельстился удобствами консольными, и вот, смотрю, сколько удобств у бояр на пека, как они избыточествуют играми, и уже недостоин называться геймером. Но наконец отверг ядовитые наущения Иезавели и вернулся.
Короче, я вернулся на ПК и собрал себе новую систему. Мой прежний комплюктер с надёжным камнем Intel Core i7 3770 всё ещё тащит все рабочие задачи (он даже может тянуть модельку Gemma 3 чисто на процессоре, очень медленно, но может), но вот в остальном система уже не так молода, и даже все PCI-E-порты на матери сгорели, так что вместо видеокарты последние лет пять было видеоядро самого процессора. Засим, прикинув, к чему идёт дело, я принял стратегическое решение собрать себе более современную систему.
Современной системой стало:
Процессор: AMD Ryzen 5 5600x
Память: 16 GB DDR4 от Kingston
Видеокарта: Intel Arc B580 о 12 гигабайтах видеопамяти
Материнская плата: ASRock B550M PRO SE
И блок питания от Iron Pride на 850 ватт.
SSD и HDD перекочевали со старой системы, корпус тоже от Iron Pride.
Будучи линуксоидом, ящитаю, что для каждой задачи подходит свой инструмент, и поэтому пришлось установить на один из SSD Windows 10. Это прекрасная и грустная повесть о самой тупой ОС на свете с самым позорным установщиком, что я видел.
Очень смешно читать рассказы людей, вкатывающихся на Линукс, о том, сколько им приходится гуглить, как всё непонятно и неудобно. Я занимался ровно тем же самым с этой клятой Виндой, и 100% моих запросов начинались так: «Как отключить...» Это просто кошмар, сколько там всего приходится отключать, чтобы эта система хотя бы относительно стала пригодной для использования. И насколько бездумно, неудобно и на отвали всё это сделано и спрятано. После элегантных, продуманных и простых в использовании *nix-систем это как навернуть ведро окрошки. Но в целом Windows 10 всё равно лучший вариант для получения 100% совместимости с играми.
Несмотря на мои кривые руки, всё собралось, встало на место, прикрутилось и установилось. И вот настало время для тестов.
Запускаю, значит, Cyberpunk 2077 для стресс-теста. Всё идёт отлично, и через десять-пятнадцать минут система уходит в hard reboot. Странно. Пробую ещё раз. Десять-пятнадцать минут, и снова улетаем в hard-reboot. И снова. Начал гуглить
Оказалось, что это массовая проблема после выхода Phantom Liberty. И люди решают её тем, что покупают блок питания мощнее, на киловатт и больше. Звучит, как совершенно неприятное решение.
Прогоняю стресс-тесты, всякие Unigine Heaven и Furmark. Никаких проблем.
Это, возможно, первый раз в жизни, когда мне реально помог ИИ. Я обрисовал ситуацию Gemini, и он сразу выдал причину проблемы: на Intel Arc B580 два восьмипиновых разъёма питания. И я, конечно, воткнул туда раздвоенный PCI-E-кабель от блока питания. Два разъёма по восемь пинов.
«Ты чо творишь, пёс?» — вопиял Gemini. — «Нельзя так делать ни в коем случае! В современных играх часто возникают резкие миллисекундные скачки нагрузки в полтора-два раза выше нормы, и вся эта нагрузка бахается на твой раздвоенный кабель питания с известным сечением, блок питания уже не вывозит эти двенадцать вольт и уходит в защиту по КЗ».
Выдёргиваю один разъём, подключаю от блока питания другой одиночный восьмипиновый PCI-E-разъём, и --- о чудо! — ребуты пропадают. Повезло, что на блоке питания до черта кабелей на разный вкус и цвет.




В Cyberpunk 2077 по умолчанию подтянулся лёгкий рейтрейсинг, но я его отключил и поставил смешанные высокие-ультра. Получилось 90-110 fps. Визуальной разницы с консолями я не вижу, но fps высокий, стабильный, я полностью доволен.
В Starfield Тодд Говард, конечно, про оптимизацию до сих пор не слышал. На высоких настройках получается, как обычно, мешанина. В городах 50 fps, на планетах и локациях 80-100. В целом, меня тоже полностью устраивает.
Передние три кулера на корпусе я отключил, оставил только выдувной, и в результате в закрытом корпусе на низких оборотах на ЦП при 100% нагрузке порядка 65-70 градусов, на видеокарте с её тремя кулерами под полной нагрузкой не поднимается выше 50. Всё-таки этот лапоть в 31 сантиметр длиной имеет свои преимущества.
Я уже был счастливым обладателем Intel Arc A750 прежде, и знаю, насколько они шумные и горячие даже в открытом корпусе. Эта карточка значительно тише и холоднее.
С кулером на ЦП я всё-таки пролетел, и ЛГБТ-подсветка на нём не отключается. Разве что делать вазектомию и обрезать провод на светодиоды. Ну или менять. Категорически не выношу вот эту светящуюся моргающую гадость, которую теперь пихают везде, и даже на корпус видеокарты запихнули, но там она хотя бы не мешает.
Вот так я и закатился обратно на ПК-гейминг. А консоли теперь нужно продать. Только они никому не нужны.
