Самая захватывающая игра
Есть такие игры, которые однажды захватывают и не отпускают до самого конца... Но что, если у подобной игры попросту нет финала? В таком случае, игра становится твоим спутником и даже может повлиять на твое мировоззрение. Мой пример - Gran Turismo 7. Да, это не новинка. Да, это игра не с самой передовой графикой. Почему тогда она произвела такой эффект бомбы на меня?
Кажется, каждый мужик так или иначе не равнодушен к автомобилям. Пусть не у всех в этом мире есть водительское удостоверение. Пусть не каждый человек ежедневно водит машину. Естественно, что большинство из нас в жизни не сидели за рулем настоящего спортивного болида. Пусть так.
Но автомобильная культура и эстетика настолько многогранна, что я не верю в то, что есть совершенно, на 100% равнодушные к этой теме люди. Тем более мужчины.
В наш век развития технологий существует множество различных цифровых продуктов, которые позволяют симулировать совершенно разные процессы - от возведения городов до рубки леса, включая симуляторы сборки ПК и готовки креветок в соевом соусе.
Автомобильная тематика, естественно, не осталась в стороне от трендов. Жанр автогонок появился черт те когда и по сей день привлекает колоссальное количество игроков.
Однако, по факту мы имеем две основные ветки развития - аркадные гонки и симуляторы. Первые выполняют -чисто развлекательную функцию и среди этого направления есть настоящие иконы - те же burnout золотой эпохи, need for speed и прочие.
Симуляторы же - совсем иная вещь. Это довольно серьезные игры, в которых само понятие "играть" довольно размыто. Это, скорее, не игра, а реальная симуляция управления автомобилем - не важно, гражданским или гоночным.
Причем тут Gran Turismo? По законам написания текста, здесь я должен был бы сказать, настолько игра уникально балансирует между симуляторами и аркадами, но... Нет. Я имел ввиду не совсем эту мысль.
Серия GT существует с конца 90х и своему существованию обязана одному человеку - Кадзунори Ямаути. По сути, он был и является идейным вдохновителем и основным визионером серии. Нынешняя седьмая номерная часть вобрала в себя все лучшее, что выходило из под крыла студии Polyphony Digital ранее.
Несмотря на заголовок The Real Driving Simulator, многие не назовут GT серьезным симулятором гонок - хотя я такое мнение не разделяю, но напрямую сравнить мне не с чем. И да, конечно, есть гораздо более серьезные рейсинг-симы - та же asseto corsa, iracing и подобные им. У этих игр есть своя база фанатов, в них дотошно проработано взаимодействие авто с треком, моделирование температуры резины и без руля ты не сильно в них поиграешь.
С этой точки зрения, Gran Turismo можно назвать симулятором для людей - она дружелюбна к новчикам. Игра плавно вводит тебя в тему автоспорта, дает упражнения, поясняет базовые принципы управления авто и приемы вождения на треке. В дальнейшем ты волен отключить вообще любые помощники и остаться с трассой один на один.
Тонкая настройка автомобиля? Пожалуйста! Можете настроить практически каждый параметр, включая передаточные числа в коробке, силу отбоя амортизаторов и распределение момента полного привода между передней и задней осью.
Надоел асфальт? - добро пожаловать на грунтовые или снежные треки, за руль Audi Quattro и Lancia Delta Integrale.
Хочется необычного? - вот дрифт-заезды, к которым автомобиль нужно еще подготовить, ведь игровая физика не поменяется для дрифта а-ля Nfs Underground.
Но ценность в другом - и вот моя главная мысль: оставаясь хорошей ИГРОЙ, Gran Turismo одновременно становится проводником в мир авто-культуры, энциклопедией и учебником истории. И каждая из этих ролей выполнена если не отлично, то чертовски хорошо.
Это затягивает тебя и вот ты уже читаешь исторические справки о раллийной группе Б, о взлете Мерседеса из за ошибок конструкции и о прототипах Ле-Мана. Это ли не высшая ценность простой игры - открывать для тебя увлечение чем либо?
И здесь я отмечу совершенно потрясающую, маниакальную страсть японцев во главе с Ямаути к деталям: десятки существующих трасс, сотни реальных автомобилей, воссозданных с фотографической точностью, включая исторические модели - не самые быстрые сегодня, но ставшие легендами в условные 60е. Казалось бы, зачем включать в игру условный классический Жук на 34л.с..? Да потому что это легендарная машина, прокатиться за рулем которой ты можешь сам! Да, она еле едет по нынешним меркам - но ты попробуй посоревноваться с десятком таких же Жуков на Brands Hatch. В этом уникальность GT как культурного явления.
Ты можешь погрузиться в историю конкретной марки и изучить этапы ее развития. А можешь - почитать кучу информации про конкретный авто, например про знаменитую Мазду 787B, выигравшую Ле-Ман. А после - взять и проехать за рулем этого монстра на Сарте! И это крайне ценно, имхо.
При всем этом игра не является простой. Она честно моделирует поведение авто, износ шин, расход топлива, срыв колес в занос. Каждый круг здесь - это борьба с самим собой и с автомобилем. GT не заваливает тебя подарками и деньгами, чем грешила серия Forza Horizon.
Вот есть, например, Ferrari F430 - она стоит примерно 300000 кредитов в игре. Причем за среднюю гонку с ИИ ты можешь заработать порядка 60-100 тысяч кредитов. А может ты хочешь ту самую Мазду 787B? Друг, ищи 3600000 кредитов на одну машину. Да, вот так просто - более трех миллионов.
А что, если я скажу, что экземпляры вроде Ferrari 250 GTO стоят ровно 20 (двадцать, Карл!) миллионов.
Она не самая быстрая. Не самая эффективная. Она - легендарная. И за желание просто проехать на ней нужно платить. Плохо ли это? Для меня это, скорее, стимул играть и улучшать свои навыки и результаты. Страсть к коллекционированию - великий мотиватор.
Если Вам не безразлична авто-культура и есть возможность - попробуйте серию Gran Turismo. Она не похожа ни на что другое, в нее вложено столько сил и труда, - что на выходе мы получаем уникальный продукт, объединяющий симулятор и энциклопедию, выполненный с безумным вниманием к деталям.
И да, сейчас играть во что-то еще попросту не хочется. Нет, я прошел тот же Реквием с удовольствием и вернулся обратно. На Willow Springs и Нюрбургринг.
P. S. Здесь Вы даже можете помыть свой автомобиль после пары напряженных боевых заездов. Зачем? Вернуть ему первозданный блеск. Это же прикольно :)
Всем добра!
