Рок-музыка - музыка молодых. Почему старость и рок-музыка несовместимы
Я всегда задавался вопросом, а почему-то это свои лучшие работы музыканты-певцы выпускают в диапазоне от 20-летнего до 30-летнего возраста за редкими исключениями. Но теперь думаю, что причина вот в чем. Да просто потому что это такой промежуток времени, когда мозг уже достаточно развился для рефлексии, но тело тебя еще не задолбало отвалом всего. То есть ты как бы имеешь свой полностью развитый мозг на лучшем подъедестале из возможных. Вот, вроде бы, человек живет довольно долго. Но мякотка в том, что период именно полноценной жизни невероятно короток и представляют собой процентов 15 от ее общей продолжительности.
Все в нашем теле - это просто обслуживающий персонал для мозга, по сути, мы просто - мозг, обложивший себя средствами поддержания собственной жизнедеятельности.
И лишь в тот короткий момент, когда эти средства поддержания жизнедельности работают на полную катушку, мозг может "вздохнуть" спокойно и наконец-то обернуть свой взор на метафизические вопросы, для чего он, собственно и существует. А вот все остальное время его взор обернут на дрожащие деревянные "ходули", на которых он хоть как-то пытается удержать равновесие.
Ведь сами посудите, ну как после 30-ти можно сочинять песни? О чем ты будешь петь, о том как у тебя поджелудочная начала барахлить? Не поймите меня неправильно, но я как-то всегда немного кринжую с роцкеров, которые пытаются из себя что-то выдавливать и после того, как пересекли эту черту. Вчерашние крутые панки, борющиеся с системой, что-то там поют про собственных детей и другие скуф-лайк проблемсы. Рок-музыка это музыка молодых и точка, дальше уже лучше или просто уйти в ридонли на пике славы или полностью сменить жанр на какой-то типа джаз, который по определению является скуф-лайк музыкой. Имхо, конечно.
Но понять таких людей, конечно, можно. Привычка к богатой жизни, если ты реально знаменит, ответственность перед фанатами, которые не хотят расставаться с твоим творчеством, обязательства перед собственной группой. Но, как по мне, лучше вообще ничего не выдавать, чем быть просто пародией на себя в полном расцвете сил. Очень потешно выглядят седоволосые эмокорщики, волающие там что-то про неразделенную подростковую влюбленность. Вот вы, наверное, удивитесь, но та же Психея до сих пор регулярно дает концерты для кучки не хотящих отпустить прошлое и молодость фанатов.
Из положительных примеров я могу вспомнить тех же SOAD. Сочинили три офигенных альбома и полностью ушли из карьеры на пике, когда что ню-метал стал уже сдавать позиции на мировой арене, что они сами отпустили уже седые космы. И навсегда остались в памяти как не зашкварившиеся трушные металюги. А негативный пример та же группа Сплин. Я их после 18-го года и не слушал, и, надеюсь, они больше ничего и не выпускали с того времени, но их последний альбом просто сыновьев и дочерей, мам и пап, конечно, полное днище в сравнение с теми легендарными психиделическими вещами, что они выдавали в 90-х и ранних нулевых, будучи обдолбанными, молодыми и пышащими энергией.
У некоторых людей, впрочем, если изначальные гены особенно сильны, период молодости тела может перешагнуть и за черту 30-ти лет, но в любом случае итог один и даже самый моложавый 10 из 10 гигачед рано или поздно столкнется со скуфством, чтобы он ни ел и чем бы себя не мазал.
Но тут можно, конечно, отметить, что как тогда получается, что относительно именно литературы, которая тоже несомненно свзяна с рефлексией и метафизикой, лучшие работы пишутся уже в период чуть погодя чаще всего? Ну тут, наверное, причина в том, что литература не требует этого самого энергетического импульса в моменте, спрессованной души в трёхминутный отрывок, поэтому она может сущестовать и в диапазоне отсутствия натянутой резинки импульсивности молодости. Даже наоборот: отсутствие импульсивность ей даже на пользу, ибо литература это больше про систематизацию эмоций и про холодных взгяд на них со стороны с высоты собственного опыта. Музыка про проживание их, музыка это и есть эмоция, а литература - это засовывание их под стекло, как какой-то редкой огромной тропической бабочки, высушенной ради наглядности, в галереи собственного жизненного опыта. Хотя и в литературе есть разумные возрастные пределы, пускай и расширены они значительно сильнее, чем в рок-музыке.
Я почему так об этому переживаю. Да потому что я сам пишу песни и скоро могу перечесть это 30-летнюю черту. И чем ближе я к этой дате, тем более неискренними и вымученными становятся мои тексты. Все эти высокие идеалы молодости разбиваются от обывательские постулаты старости.
А какие ВЫ можете привести примеры, из собственных музыкальных интересов, когда ваши любимые исполнители стали пародией на самих себя из молодости? Или, наоборот, у вас получится привести примеры обратные?
