Что там на Xbox. Сага. Анаболики.
Посмотрим на весь путь консоли со старта поколения до текущего момента.
Выход консолей Xbox Series X|S
S - самая доступная консоль текущего поколения для мультиплатформы
X - самая мощная консоль текущего поколения
Обе консоли имеют полную поддержку Rdna 2.0, это и запас мощности Икса начнёт играть свою роль в середине поколения *
Основные фичи консоли:
Quick resume
VRR
Улучшалки для обратки
Игры внутренних студий:
Интересные проекты в Xbox Game Pass: **
Минусы:
Игры внутренних студий:
Интересные проекты в Xbox Game Pass:
Минусы:
Игры внутренних студий:
Интересные проекты в Xbox Game Pass:
Минусы:
Игры внутренних студий:
Интересные проекты в Xbox Game Pass:
Минусы:
Игры внутренних студий:
Интересные проекты в Xbox Game Pass:
Список не полный.
Минусы:
* - Xbox Series X|S имеют полную поддержку Rdna 2.0, благодоря этому и запасу мощности Икса проекты на Unreal Engine 5 а также "nextgen" игры, такие как например Alan Wake 2, A Plague Tale: Requiem, The Medium идут на Xbox лучше, чем на пс5
** - Я отметил в основном интересные новые игры, добавление в EA Play, или что-то важное типа Diablo IV. В среднем в Game Pass добавляют более 200 игр в год, около 50 из которых релизы первого дня.
*** - Старт Xbox Series не был похож на традиционный запуск консоли, Halo перенесли, на презе играли в свежий Gears Tactics и новую обнову для Destiny 2. А упор делали на новые фичи консоли и расширение подписки.
**** - Ошибка 0x80a40401 по итогу чинится сменой днс на консоли или реже приходится менять их на роутере
***** - На счёт закрытия студий, это прям самая больная тема. Я считаю Hi-Fi Rush одной из лучших игр поколения, буквально штучный продукт, а разрабам Redfall просто хочется дать второй шанс, как будто бы они не сильно виноваты в том что проект, разрабатываемый по указки сверху беседкой в непривычном жанре оказался проблемным на релизе.
Уф) Такой вот блиц экскурс в дела Xbox в этом поколении.
Подписка с годами становится богаче, студии Xbox выходят на поток по производству игр, переломным моментом можно считать 2023, этот год также выглядит хорошо, а на 2025 уже анонсированы Doom the Dark Ages, South of Midnight, Fable и ARA History Untold на консоль, а такие проекты как ClockWorck Revolution, State of Decay 3 и Gears of War E-Day могут быть ближе чем мы думаем.
Если смотреть на минусы были факапы с переносами игр, повышение цен на консоли, игры и подписку.
Но не надо думать, что это минусы исключительно Xbox, так Nintendo долго мурыжила релиз Bayonetta 3, перезапускали разработку Metroid Prime 4, Sony переносили релиз 3 проектов с 2021 на 2022отменили мультиплеер по тлоу и закрывали студии, цены на игры до 70 баксов подняли уже почти все крупные издатели (Sony были первыми из платформодердателей), а повышение цен на подписки и консоли ровно также не обошли sony стороной.
Самым наверно неприятным минусом стала ошибка, да проблема не сложно решается, но все равно для массовой аудитории это отталкивающий нюанс, куда более явный чем, например, необходимость иметь несколько аккаунтов под каждый регион на пс5
Если смотреть с позиции игрока я проблем особых не вижу. Пока выходят интересные игры от студий Xbox, есть смена региона и приемлемые цены на консоль, игры и подписки - сидим кайфуем. Когда что-то изменится там и будем говорить об этом
Если смотреть с позиции бизнеса на то, что делает и что хочет Microsoft от Xbox сейчас это выглядит как неким перепутьем. Есть мнение что из-за курса на снижение затрат Xbox попал под раздачу, отсюда и череда увольнений, закрытия 2 студий и порты игр на другие консоли.
При этом ни раз отмечалось, что Сатья Наделла ярый противник эксклюзивности и видит профит в максимальной доступности.
Xbox уже получил огромный профит с покупки Activision Blizzard, чем флексили в фин отчетах, что также повысило интерес к Xbox верхушки Microsoft.
Из того что мы точно знаем сейчас это то что Xbox Series продается примерно также как Xbox 360 и ему не удается перетягивать аудиторию с пс5 (хотя если судить по сливам с суда Microsoft vs FTC задачи такой и не стоит, по состоянию на 2022 год Microsoft планировали продать 56-59 млн Xbox Series за все поколение)
От подписки и облачного гейминга не отказываются и продолжают развивать эти вещи
Зимой выходят новые ревизии Xbox Series, а Xbox нового поколения уже в разработке и его называют большим технологическим скачком в консолях от Microsoft
Что будет дальше?
Никто не знает, но любители накинуть говна тебе не перестанут рассказывать истории прямиком из 2001 года о том, что Xbox вот вот да умрет.
Как мне кажется корень проблем Xbox это навязанная конкуренция с пс5, Microsoft имеют отличный продукт, который решает ряд проблем игроков, доступность, удобство, сохранение игрового наследия, разнообразие игр, но это все разбивается об Xbox tax
СМИ и блогерам удобно с sony, огромной аудитории Playstation не нужно, чтобы у конкурента было лучше.
Ходят слухи, что Microsoft хотят форсировать старт нового поколения на 2 года (2026 против 2028 у сони). Как мне кажется это поможет дистанцироваться от навязанной конкуренции, как это в свое время помогло Nintendo. Посмотрим.
Такие дела, что как думаешь когда от консолей Xbox откажутся, Microsoft уйдет в издательский бизнес, Game Pass отменят, а Фила Спенсера уволят (с)?
Ps: Права на экранизацию продаю за скромные 3 бакса :D
