avatar
11 часов назад

Посмотрел на черного Снейпа с дредами. Подошёл к окну, закурил, долго думал, плакал. И понял, что нейронки не убьют, а спасут искусство

Знаете что я думаю? Я думаю что западное большое искусство умерло. Если ещё какие-то 15 лет назад оно было абсолютной беспрекословной медийной базой и торжеством человеческого гения, то сейчас даже если какое-то современное дорогое западное произведение отчасти в чем-то и отказывается хорошим, в него наверняка все равно в обязательном порядке подмешан какой-то политический назидательный пропагандистский кал. Абсолютно без исключений. Никакого джаст фор лулз больше не будет никогда.

Хотите такую голливудскую комедию, направленную просто на то, чтобы посмеяться и все, ну как в старые-добрые? С вас пару сотен баксов на генерацию, и мы в расчете

Вот казалось, экранизуй ты Гарри Поттера нормально, ну черных каноничных персонажей там полно. Но нет же, так нельзя, потому тогда мы, фаны, не будем страдать, а мы должны страдать - в любой бочке меда в обязательном порядке должна быть ложка дегтя, которая как бы полностью меняет вкус всей бочки меда. "Сделаем черным Снейпа, да не просто черным, а с дредами и в спортивном костюме, просто потому что иди ты на хер, вот почему. Не нравится? Так ты расист". 

Такое чувство,  будто это слово в современном мире используется примерно как слово "еврей" в  Германии 30-х. Настоящее волшебное слово, назови им оппонента и любой его ответ будет проигрышным. 


По факту вот подобное и есть настоящий расизм, только по отношению к нам, к белым, к нашим героям и нашим актерам. Они говорят, что искусство может быть выше канона, только если этот канон белый. Но не может быть выше черного канона, потому что черный выше белого - логика сейчас примерно такая. 


Вы просто вдумайтесь в абсурдность ситуации. Это как если бы в экранизации какого-нибудь Блейда режиссер взял бы на роль гг белого актера, да не просто белого, а в костюме-тройке, забив и на каноничный кожаный плащ даже. А на любые претензии ответвел бы: "Вы просто расисты, что ненавидят белую расу. Это художественное произведение, а не документалка, и здесь может быть что угодно". Вы просто представьте, что с таким режиссером бы сделали. Думаю, да такое его не просто бы отменили, а сделали бы и чего похуже. А в Твиттере потом все бы писали, что и правильно с ним поступили, как с тем блогером произошло, ну вы знаете.

А ведь все, что я провернул, это описал ситуацию с черным снейпом один в один, просто отразил зеркально.


Но мы даже уже не замечаем этого, мы настолько привыкли терпеть, что для нас это уже обыденность. Наверняка и чернокожие в Америке 50-х настолько привыкли к дискриминации, что уже и не замечали, что у них отдельные места в автобусах и других общественных местах.

Но пост этот не про новую экранизацию Гарри Поттера, фиг с ней, здесь она только выступает катализатором дальнейших размышлений. Вот вы думаете, почему с нами так поступают? Да потому что они прекрасно знают, что у нас нет выбора, только у них ресурсы, виляние, знакомства для производства дорогих картин. Они монополисты в сфере кинопроизводства с высоким бюджетом. Мы никогда не увидим Гарри Поттера он кого-то другого, потому что права стоят безумно дорого и производство стоит безумно дорого. Да, они монополисты в сфере кинобизнеса, поэтому могут через него пропихивать абсолютно любые идеи, и все равно мы будем смотреть. Смотреть, по итогу начав уже писать что-то в духе "ну да, сделали снейпу дреды, но этому потому, что у чернокожих только дреды хороши выглядят,когда нужны длинные волосы", не думая даже о том, зачем решать проблему с тем, что черным не идут прямые длинные волосы, если есть канон. 


Альтернативы нет, только аниме, но не все его любят, да и самый прожженный анимешник иногда хочет и на живые картинки посмотреть


И вот спасение пришло откуда не ждали. Да-да-да, я сегодня опять буду говорить про нейронки. Теперь любой из нас у себя дома дома за компом сможет создать идеальный фильм своей мечты за копейки. И даже если не прям каждый, - не все же мы сценаристы офигенные, - то уж отдельные самородки наверняка смогут, а другие и посмотрят

Идеальные экранизации Вархамеера, того же Гарри Поттера, Сильдемариона, да хотя бы и Евангелиона даже - почему нет? И никаких тебе ожиданий демятилетиями, ловли малейших новостей и сливов как манны небесной, тряски перед объявлением каста, постоянных простоев производства в несколько лет. Никаких тебе Белл Рамзи на роль Аянами Рэй, никаких тебе Снуп догов на роль Икари Синдзи.


Вот посмотрите прикрепленный вверху поста ролик. Когда вы последний раз такие легкие джаст лузловые, но дорого выглядящие фильмы видели? Последний раз в нулевых, а если говорить про именно золотую эпоху, то в девяностых. А теперь они смогут снова начать бить, как из рога изобилия, потому что монополия на производство дорого выглядещего контента рушится. 


Технический гений снова побеждает тоталитаризм и нарушение свобод человека. Как в свое время индустриазация стала предпосылкой для отмены рабства.  


В каком-то смысле это можно будет назвать новым видом дауншифтинга. Если при обычном дауншифтинга человек отказывался от зависимости от экономической системы и переходил на полное внесистемное самообеспечение своих физических потребностей, то при новом виде, который можно будет назвать "дауншифтингом медийным", каждый из нас сможет перейти на внесистемное самообеспечение не просто физических, а интеллектуальных и душевных потребностей, самостоятельно выращивая полностью здоровые и натуральные медийные продукты, лишенные вредных добавок, на своих автономных нейронных огородах.

31комментарий