avatarcommunity
Игры2 недели назад

Вновь залетел в Age of Wonders IV, и это прекрасно

Наверное, самый аддиктивный для меня жанр - глобальная стратегия. Я просто обожаю комбинаторику в играх, могу сутками сидеть и пробовать разные сочетания юнитов, магии, классов, абилок, предметов и прочего, и чтобы этого было прямо ТОННЫ. Весь этот дрочильный аутизм меня просто в восторг приводит.

Magic: the Gathering очень люблю тоже по этой же причине, хоть это и совершенно иной жанр, но всё тоже выстроено вокруг комбинаторики и синергии. Жаль, там сингла нет, это главный недостаток для меня. Точнее, есть Card Forge, но UI там ужасен, я так и не смог преодолеть.

А вот в AOW4 играть одному можно, хоть комп и читерит беззастенчиво. Вот где нейронки там, где они реально нужны? Даже сюжетку обещают писать не левой пяткой, как раньше.

Предыдущие части тоже очень люблю, начиная с 3-й. В дестве играл во вторую, но тогда было сложно, она всё же более требовательная к мозговым ресурсам школоты, чем Герои и Disciples.

Трёшка - очень нравится, RPG'шное сочетание рас и классов - огонь. И, кстати, визуал мне там нравится, хоть на него и жаловались, он там, как по мне, лучше, чем в последующих частях.

Planetfall тоже, по той же причине. Там немного клоунский сеттинг: есть какие-то мерзкие фурри, фракция в духе Безумного Макса, которая почему-то одновременно геймеры, некоторые фракции выглядят круто (Двары, Синдикат), некоторые (амазонки) будто индусам на аутсорс отдали. Ну и бабищи там стрёмные без модов. Но механики, механики! 

В четвёрке есть спорные решения.

Во-первых, теперь раса не значит ничего, а всё решают сочетание культуры и выбранных томов магии. Вроде бы это то же самое, но на практике получается зоопарк с совершенно безумными сочетаниями. И если ты можешь ролеплеить каких-нибудь эльфов-друидов под началом дракона, придерживаясь определённой идеологии в выборе магии и способностей, чтобы всё было, то AI этим заморачиваться не будет, а будет выдавать кринж типа всяких жаб-паладинов без всякого лорного объяснения. 

Во-первых, и это вытекает из первого, мне не нравится. что убрали жилища (dwellings) - вместо них теперь вольные города (Free Cities). И вроде бы то же самое, но есть важный нюанс: двеллинги из тройки и Planetfall имели уникальный набор юнитов, способностей и строений. Было круто дружить с какими-нибудь русалками или гигантами в тройке или с роботами или разумными растениями в Planetfall (всегда геноцидя ублюдских фуррей), так как они давали тебе то, чего не будет у противника. А вольный город - это по сути, обычная фракция, только с одним городом. У них нет ничего такого, чего нельзя получить своей магией или постройками в городах. Не так интересно.

Но оно всё равно играется кайфово и очень затягивает. Даже сюжетки подвезли, за что спасибо. 

И, кстати, глобальные стратегии - это тот случай, когда я максимально поддерживаю политику разрабов с сизон пассами и десятками DLC, которую не люблю в других жанрах. Потому что тут это углубляет игру, которая для тебя уже работает, а не перекраивает всё с нуля, как это было бы с новой частью. В идеале (для меня) было бы такое же бесконечное развитие тройки с Planetfall, чтобы и UI с QOL-фичами там постепенно допиливали, и наваливали тоннами нового контента для комбинаций, но уж лучше теперь пусть 4-ку развивают, чем выпускают 5-ю часть, где снова всего будет мало.

К слову, пробовал и других игры того же жанра. Endless'ы, Stellaris, но AOW для меня лучше всех пока что, потому что:

1) Проработаны и глобальная карта, и тактические сражения на глубоком уровне

2) Контента реально много и становится больше с DLC

3) Сеттинг. Я пока не могу проникнуться историческими сеттингами, мне надо чтобы были драконы или звездолёты, ну или что-то такое. Хотя не против, чтобы это поменялось когда-нибудь.

Если кстати, есть возражения, и считаете, что что-то лучше по этим параметрам - скажите. Интересно послушать.

Dallathar

Композитор и саунд-дизайнер в геймдеве

20комментариев