Издание IGN опубликовало обзор Escape from Tarkov. Игроки уличили обзор во лжи
IGN особо не нужно представлять, это один из крупнейших видеоигровых сайтов с почти тридцатилетней историей. Материалы выходят на более чем двух десятках языков. По некоторым оценкам, в управляющей сайтом компании IGN Entertainment работает около 700 сотрудников. Можно сказать, один из флагманов видеоигровой журналистики.
Обзор Escape from Tarkov назвать благосклонным нельзя. Игре влепили позорную шестёрочку (на один балл меньше, чем Конкорду), хотя изрядная часть статьи хвалебная. Обзорщик внезапно симпатизирует неприветливости игры, её нежеланию объяснять свои механики, систему прогресса или хотя бы снабдить игрока удобными картами:
В каком-то смысле я действительно восхищаюсь тем, насколько Tarkov бескомпромиссный — прекрасный в своей требовательности геймдизайн и эмоции первооткрывателя, возникающие после сотен усвоенных собственным горьким опытом уроков, могут быть весьма кайфовыми.
Однако, автор жестоко обоссал Тарков за кривой UI, устаревший графон, плохую производительность, пейтувин фичи и, конечно, читеров:
Ещё более тревожным является непрекращающееся обилие читеров, которые заполонили PvP сервера и барыжат нечестно добытый лут обратно своим жертвам через игровой рынок. Это всё привычные штуки: воллхаки, аймботы, спидхаки. Но в игре, где на кону весь твой лут, тяжело примириться с отсутствием особых мер против подобного. Это оказалось настолько серьёзной проблемой в мои первые 10 часов игры, что я решил провести большую часть моего времени в игре в PvE режиме, где кроме твоих тиммейтов других игроков нет. Я потный PvPшный трайхард, и отказываться от соревновательного режима противоречит всем моим инстинктам. Но, учитывая дырявость PvP серверов, это было явно правильным решением.
В этой критике нет ничего нового для знающих о Таркове по видосикам на ютубе и отзывам в интернете. Однако, у реальных игроков к статье возникли справедливые вопросы. Причём на ряд вопросов они даже смогли найти неутешительные для репутации IGN ответы.
Обзорщик очень конкретно заявил, что провёл в PvP режиме 10 часов, устал от читеров и ливнул в PvE, наиграв в Тарков суммарно 120 часов.
Штука в том, что в Таркове профили игроков публичные. Там можно посмотреть количество рейдов, убийств, смертей, ачивки, наигранное время и даже надетую прямо сейчас экипировку.
В самом начале статьи есть 13-минутная видеоверсия статьи с футажом геймплея от обзорщика, где светится его ингейм имя.
Вот его PvP профиль:
А вот PvE профиль:
Здесь легко увидеть некоторые несоответствия с тем, что чувак пишет в своей писульке.
Наигранное время (оно одно на оба режима игры) — 52 часа 27 минут. Это несколько меньше заявленных 120 часов.
В PvP режим обзорщик сыграл ровно два рейда, из них один рейд — это играемый в оффлайне туториал. По стате Average life span, вычисляемой по формуле «общее время в рейдах / (число смертей + 1) » легко посчитать, что в PvP режим наиграно 13:45 * 2 = 27 минут 30 секунд. Из которых по крайней мере минут 15-20 занимает прохождение туториала. Это несколько меньше заявленных 10 часов.
Финал второго рейда есть на видео в статье. Там автора убивают на карте Развязка рядом с выходом. Тайминг в видосе: 9:20. В этом сегменте чувак как раз рассказывает, как его невыносимо мучили читеры, многозначительно водя курсором по нику убийцы.
Стата убившего его чувака выглядит дефолтной: средненький k/d, неплохой процент выживаний. Очень много рейдов на Диком, что типично для не умеющего лутаться на ЧВК обычного работяги и строго неэффективно для обладателя софта — Дикие заходят на карту через некоторое время после ЧВК, когда весь ценный лут уже подобран. Само столкновение рядом с одним из двух дефолтных выходов с карты не выглядит чем-то удивительным. Расстреливали автора видео опять же довольно долго.
Таким образом, автор на зарплате у богатого и для кого-то наверное респектабельного игрового сайта поиграл полчасика в пвп игру, на основе чего накатал полный вранья и фантазий обзор.
Для энтхабовцев во всём этом вряд ли есть какие-то откровения. Но для тех, кто реально обращает внимание на всякого рода игрожуры и метакритики, есть лишний повод задуматься о лапше на собственных ушах.
