iPhone или Андроид - что лучше для обычного пользователя?
Что ж, ребятки, опрос здесь создать нельзя. Так что придется по старинке - чисто комментариями. Что лучше лично для Вас и почему?
Ладно, сразу карты на стол - это не байт на спор. Это всего лишь старческое размышление на тему.
Я являлся убежденным пользователем Андроида с 2008 года, когда появился первый моей жизни Samsung Spica. Ох, и легендарная же была мобилка - тормозила прямо из коробки.
Но это был прорыв! Сенсорный емкостный экран, для которого не нужен был стилус - в те годы это взрывало сознание. Так и повелось - Андроид прочно вошел в мою жизнь. Шли годы, менялись аппараты и версии зеленого робота. Особенно запомнились аппараты от HTC - металлические корпуса, шикарные динамики и общее быстродействие.
В 2017 году я купил первый в своей жизни Айфон - на тот момент почти топовый iPhone 7 в стильном черном цвете. Маленький, компактный - как же я исплевался за полгода от iOS. То нельзя, се нельзя, сохранить и открыть файл невозможно. Навигация в приложениях странная какая-то, все НЕ ТАК. И это было то время, когда ни о каких санкциях никто не слышал - все было максимально доступно. Но это было не то, не мое - "это фиаско, братан". Через полгода с диким удовольствием слил его на Авито и вернулся в простой и понятный мир Андроида с полными счастья глазами. Вот она, настоящая свобода и настоящее ощущение умного телефона.
На том бы все и закончилось. Однако, все не так просто.
В 2022 году возникла идея купить себе ноутбук на волне общего роста цен и мыслей "завтра уже ничего не куплю". Не то, чтобы он был сильно нужен - скорее, паническая покупка из разряда "чтобы было". Выбор пал на один Asus - 14-дюймовый ноут с OLED экраном и карточкой 3050, обрезанной по TDP по самые помидоры. Довольно тонкий, прилично легкий - мечта. И казалось бы - вот оно, счастье. Однако, спустя месяц появились первые тревожные симптомы - началось все с графических артефактов и повышенной частоты процессора даже в простое, - спустя время к ним добавились периодические синие экраны смерти. В один прекрасный день ноутбук отказался слушаться: не мог даже самостоятельно перезагрузиться из Windows, просто зависая. Отнес его по месту покупки и приготовился ждать - ожидания оправдались, ждать пришлось месяц. На удивление, СЦ признал поломку и магазин вернул деньги.
И здесь произошел переломный момент: я решил попробовать Макбук. Данные устройства в моем сознании всегда были чем-то недостижимым в плане стоимости, ибо я никогда не углублялся. Ну есть какие-то компьютеры для странных личностей за овердофига денег - мне то они зачем? Но в тот момент под влиянием отъехавшего Асуса я был очень зол на производителей Windows-машин. Тут-то и мелькнула мысль - а что если Мак? А мысль, единожды мелькнувшая, - как известно не исчезнет сама по себе. Мысль постепенно крепла и вот я уже смотрю видео про Маки, открываю для себя мир М-процессоров на ARM.
И в один прекрасный день я вдруг оказался владельцем Макбука Air M1. Да, самого базового, да, самого бюджетного - но это был билет в мир загадочной MacOS.
Сделаю оговорку - я не айтишник, не дизайнер, не занимаюсь профессионально монтажом видео, ноутбук у меня исключительно для использования дома и в поездках.
И я начал изучать эту систему, где-то с удивлением, где-то с восхищением, а где-то и через боль. Некоторые вещи понятны интуитивно, а некоторые - нелогичны и требуют привычки.
Система довольно красива и крайне стабильна. Установка "бесплатного" софта ни чем не отличалась от Win-машин, в чем-то оказалась даже проще - это искренне удивило на фоне ограничений Айфонов. Но что было самым крышесносящим - быстрота и время работы от батареи. Этот металлический малыш работал без сети порядка 12-15 часов. Я мог спокойно отработать с 9 до 18 на в дни удаленки с кучей встреч и работы с документами - и к вечеру у мелкого оставалось порядка 30-40% заряда. Магия, не иначе.
Именно в тот момент я стал подозревать - может Apple в целом делает не такие уж плохие устройства? Но в плане смартфонов я оставался убежденным сторонником Андроида.
Конец зимы 2024 года. К тому моменту я ходил с Pixel 7, который был куплен почти на старте и во многом оказался неплохим устройством: не лучшим, но вполне достойным.
Где-то в тот период очередная залетная мысль, не дававшая мне покоя уже с полгода, оформилась и обозначилась - а как же, наверное, здорово работает Макбук в паре с Айфоном? Все говорят про какую-то экосистему, связи и прочее...
И вот я уже неделю мониторю Авито в поисках более-менее сохранившегося б/у экземпляра - не тратить же кучу денег на новый (опыт Айфона 7 не давал себя забыть). Вариант подворачивается внезапно, и столько же внезапно я еду забирать iPhone 13 Pro в отличном состоянии и с живой батареей в шикарном серо-голубом цвете.
Что я могу сказать? Я втянулся сразу и бесповоротно. Реанимировал свой старый аккаунт, в котором до сих пор исправно хранились десятки фотографий, всплакнул по ушедшим дням молодости и принялся "устанавливать все игры" (с). Точнее говоря, обживаться в непривычном мире. В какой-то мере повезло - мой основной банк никто не удалял из Аппстора. Все мои приложения ровно так же оказались под рукой.
Камера - мое почтение. Сравнивал с Пикселем - Айфон делает фото чуть лучше, имхо. По видео вообще никакого сравнения - небо и земля в пользу Айфона. Хотя он аж на 2 года старше поколением.
Удивило приложение "Файлы" - которое являет собой обычный Проводник, куда скачиваются файлы, которые можно открывать в других приложениях. То есть все привычное из мира Андроид оказалось и здесь. Травматический опыт от Айфона 7 из 2017 года начал улетучиваться. Вот так неожиданно iOS оказалась дружна к старому прожженному Андроидоводу - и это в условиях санкций.
Что? Оплата телефоном? Да, не работает. В первый же день заказал платежный стикер в своем банке, наклеил и забыл. Костыль? Конечно. Работает? Как часы.
"А что же та самая связка с ноутбуком?" - спросит внимательный читатель.
Да, это действительно работает. Общий аккаунт дает нам как минимум синхронизацию всех встроенных приложений на лету - Фото, Заметки, Календарь и прочее. Мне не нужно думать как перекинуть фото на компьютер, ибо они уже в облаке и доступны в один клик. Да, наверное, сейчас можно подружить Андроид-смартфон с Windows-машиной примерно в том же ключе, не спорю. Но здесь система изначально затачивалась под бесшовное взаимодействие.
Общий буфер обмена - киллер-фича, на мой взгляд: я могу скопировать текст / ссылку на Айфоне и тут же вставить в документ или браузер на ноутбуке. Удобно ли? Безмерно.
Ответы на звонки на симку прямо на ноутбуке - входящий звонок приходит прямо на ноут с возможностью полностью общаться через наушники или динамики компьютера. Пользуюсь постоянно.
Смс на экране ноутбука - мелочь, а приятно. При авторизации в любом сервисе он присылает мне смс аутентификации. Не нужно брать в руки телефон, так как эта смс приходит и на ноут одновременно.
Это далеко не все, просто примеры. На этом моменте травматический опыт от Айфона 7 исчез окончательно.
Сейчас у меня уже несколько другие - обновленные устройства в том же сочетании и я по прежнему остаюсь в экосистеме Apple. Но это уже совсем другая история.
Здесь, пожалуй, самое главное.
Смысл заметки совершенно не в разведении споров. (Хотя я четко предвижу возможный негатив в стиле "прогрели на бабки, а он и рад").
Это просто описание опыта, который был у меня. Зачем? Настроение такое :)
По сути каждый пользуется тем, что он считает удобным лично для себя. Полагаю, никто не вправе судить человека по этому критерию. Откровенно не понимаю людей, которые с пеной у рта доказывают превосходство одного над другим, порой и с переходом на личности.
Основная моя мысль - стоит всегда уметь принимать альтернативные точки зрения даже на обыденные, казалось бы, вещи. Потому что иногда взгляд замыливается и мы не видим плюсов там, где они явно есть. А еще не бояться пробовать новое для себя - в тех же привычных, на первый взгляд, сферах.
Я всецело уважаю любого пользователя любого устройства (как и любого человека в целом) - пока он не начнет доказывать мне, что я почему-то не прав, пользуясь своим Айфоном или Самсунгом.
Такой вот очерк перехода из одной экосистемы в другую. Надеюсь, было познавательно.
